воскресенье, 26 января 2014 г.

Проект "7 книг за 7 недель"

На второй неделе проекта "7 книг за 7 недель" я прочитала автобиографическую книгу Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом". 

Повесть о восьмилетнем мальчике Саше Савельеве, который живет у бабушки с дедушкой, потому что бабушка не доверяет воспитание ребенка своей дочери. Она ненавидит и осуждает «беспутную» дочь, нашедшую нового мужа. Её жестокая «любовь» к внуку, больше похожая на ненависть, произрастает из желания иметь послушную и безответную живую куклу, которую можно опекать, лечить и наказывать. Эта «самоотверженная» забота помогает ей ощущать собственную значимость и острее упиваться собственным «страданием», причиняемым лживыми, чёрствыми и неблагодарными окружающими (включая мальчика). Ребёнок, которого она в непрерывном режиме учит ненавидеть мать, плохо поддаётся этой обработке сознания и пытается вырваться из-под пресса домашней тирании.

Эта книга немного тяжеловата, но читала я с большим увлечением. Конечно, бесконечная ругань бабушки напрягала, но читается очень легко, написана простым, доступным языком. Хммм, читаешь и понимаешь, что твоя жизнь - просто прекрасна. Смех, слезы... Казалось бы, где тут смех?, но автор сумел это правильно подать. Так что, книга хоть и грубовата, но мне понравилась!

6 комментариев:

  1. Об этой книге много спорили. Но есть люди, которым эта история, к сожалению, понятна и близка. Вторая книга П.Санаева - "Хроники раздолбая".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, но несмотря на грубость повести, у автора очень интересный слог, и книгу я прочитала очень легко. Мне понравилось больше даже не сюжет, а то как автор смог передать все характеры героев, их эмоции. Читала взахлеб) Следующая книга будет "Три твоих имени" Дины Сабитовой.

      Удалить
  2. Когда читала, было безумно жаль мальчика ((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне было жаль не только мальчика. И бабушку тоже. Конечно, сначала я думала "Как так можно?! Ведь это неприемлемо, так обращаться с мальчиком!". Но, в дальнейшем чтении поняла, что бабушка так проявляет любовь, может конечно это любовь немного "больная", но она искренне любит внука и жаль мне ее было не меньше остальных(

      Удалить
  3. Аллочка прям заинтриговала постараюсь найти время и прочитать=)))

    ОтветитьУдалить